Angelus Familiaris (dirnaith) wrote,
Angelus Familiaris
dirnaith

У меня сегодня уныние и я хочу назвать системную ошибку наших ролевых игр.
Знаете же, да? Системная - это когда раз за разом, одно и то же, причем встроено в сам процесс.
Их, кстати, много. Кмк, по большей части от того, что никто "не думает о плохом". Но это отдельно, это про жизнь вообще.

А сейчас - про хроническую недоделанность, сырые решение, нетестированные правила и девайсы. Правила на полигоне, залатывание дырок в последний момент, героические усилия и нудные рулежки. Ну, мы сами все видели. Много, много раз. Со всех сторон баррикад.
Игру это обычно портит. Иногда совсем портит. Обидно всю игру решать задачу, которой забыли положить один параметр, и решения она от этого не имеет. Уныла рулежка монстра с охотником за монстрами над правилами по убиению этого монстра, а они разные! Из-за дыры в экономике трактир покупает пол-мира. Это примеры, у вас их тоже есть.

Мы видим эти дыры при подготовке, на полигоне находим другие, но все равно едем, а что тут, обычное же дело. Мастера не готовят заранее правила, игроки их не читают, мастера не тестят модели - так и игроки не будут, система магии, сложная такая, рушится на полигоне вместе с пластом игры.

Разумный вариант я вижу только один - не выпускать сырой проект в мир. Наступить на горло всем песням, работать тщательно, проверять. Подготовить все, что только собирались, подумать еще раз и только после этого набирать людей. Т.е. сначала придумать все правила, связать их в систему, придумать концепты, написать тексты, посчитать антураж, расходы, тестировать правила и оборудование, добиться работоспособности всех моделей и только после этого переходить к следующему этапу - работа с игроками. Последовательно, не паралелльно.

Очень занудно, факт. Но творческий процесс не состоит из озарений и вдохновений. Это еще очень много кропотливой рутинной работы. И ее надо делать, иначе озарение так и останется висеть в воздухе.

Это решение, имхо, очевидно и только оно одно может поднять игры на новый качественный уровень. Т.к. идею с усложнениями мы уже ввели. Не надо ничего изобретать. Надо делать внимательно и как следует то, что уже придумали. Отрабатывать. Доводить.

Я, кстати, на такое подпишусь. А вы?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments