Angelus Familiaris (dirnaith) wrote,
Angelus Familiaris
dirnaith

Categories:
Про Яму в Помпеях, как это получилось на игре.

Только то, что происходит на Арене, видят боги. Смерть - очень важная часть жизни, ее они тоже должны увидеть. И смерть на игре была двух типов - немедленная и яркая речь на Арене или же отложенная, когда человеку становиться очень плохо, но он еще не умер, он может доделать свои дела, а потом прийти за своей судьбой в Яму. У отложенной смерти был еще один бонус - можно было вернуться, если боги проявят милосердие.

Идеологически Яма была в подвалах Арены, физически - в стороне за нетканкой. Люди приходили в храм, дальше через двор шли в подвалы.

Яма - противоположность Арене. На Арену могут прийти все, в Яму - отмеченные смертью и те, у кого был специальный знак. О Арене говорил весь город, о Яме молчали или тихо шептались (первое правило Бойцовского клуба...), на Арене надо выигрывать бои, в Яме - сражаться во славу богов, и не самый умелый фехтовальщик получит победу. На Арне сражались рабы-гладиаторы, в Яме - все, рабы, свободные, мужчины и женщины, на Арене бесновались трибуны, в Яме зрители молчали, только проводник вещал и редко и торопливо отвечали гладиаторы Ямы.

Чтобы попасть в Яму надо было умереть и выбрать отложенную смерть (гладиатор Ямы) или же иметь знак (зритель) или быть приведенным тем, у кого знак есть (+1), или быть рабом, купленным для смерти в Яме (не сложилось) или быть проводником (жрецом подземных богов). И заплатить за вход. Деньгами, драгоценностями, вином или чем-то еще.

Люди с отложенной смертью были гладиаторами Ямы сразу, еще зрители могли выйти добровольно, нарушить правила (не случилось), а еще гладиаторы Ямы имели право вытащить одного из зрителей в свои ряды.

Молчаливые зрители в масках были не только источником жертвы, но и глазами, через которые смотрят боги. Они выбирали, кто с кем будет драться, кто победил в поединке. Жребий, случайность, воля богов.

Гладиаторы Ямы выбирали оружия из вариантов: молот, кость, посох и стимул. Автор и исполнитель оружия - Спарадок. Поединок происходил по времени (счет до 60), а дальше зрители, т.е. боги решали, кто победил. Победитель вечера получал право вернуться. Если сам этого хотел. Все трое хотели и все они вернулись. Была опция что боги не будут милосердны и вот этому не позволят вернуться, но на игре таковых не оказалось.

В первый вечер Ямы не было, во второй вернулся Гай Цереллий (и было 2 гладиатора), в третий - Кальп Веттий (4 гладиатора), в четвертый - Гай Серторий (6 гладиаторов). Заметим, что в последний вечер Цереллий и Веттий снова были гладиаторами и не вернулись. Так что выживший и продолживший жить после Ямы на игре - Гай Серторий, последний римский нобиль в Помпеях.

Яма изначально была этрусской тайной, но попасть могли все, если добыли знак, а в смерти - вообще все, рабы тоже. Нет, если бы в Яме не умирали, вулкан не взорвался бы (или?), но верить в это было задорно. В идее Ямы было про то, что изначально гладиаторские игры были жертвами богам, погребальными играми, и там было важно умереть перед богами, чтобы почтить их жертвой (такая версия есть в истории).

Внешний вид Ямы, знаки, оружие и свет - мастера и мой верный Гай, все косяки в ритуале, его проведении, идее, объяснениях, заморочках и пр. - целиком мои.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments