Angelus Familiaris (dirnaith) wrote,
Angelus Familiaris
dirnaith

Конечно, после игры жж полон обсуждений и многие опять скатились в вопрос о прогрессорах. Сейчас вытащу из комментариев и, возможно, будет еще один тред на эту тему.

Вот. Прийти открыто и предложить помощь. Старательно подумать, как будет лучше\проще\удобнее и сделать.

Сейчас, в начале 21 века всякие врачи ездят в Африку и лечат, объясняют и лечат снова. Это плохая аналогия, но это пример.

Если задумываться об этике абстрактного прогрессорства из книжек, то рассуждать можно сколько угодно. А в нашем реальном мире дети в Африке голодают и вместе с родителями мрут от всяких болезней и собственного невежества. Можно их оставить наедине с их самобытной культурой, а можно и не оставлять. Конечно, своим вмешательством (не моим лично, а так, белых людей) мы унижаем их своим могуществом и давим самобытную культуру. И эта куда как более реальная реальность, чем Арканар.
Вариант с насаждением демократии авианосцами другой, тоже пример и плохой пример. Ну так помощь может выглядеть по-разному. Можно искренне хотеть как лучше и ошибаться. Но если запретить себе право на ошибку, то делать не убдешь ничего.

Я понимаю, почему белые люди учати лечат негров, строят им плотины и электростанции, когда у них самих полным-полно нерешенных проблем. Я не понимаю, почему в Арканаре, Саракше, Гиганде из книжек так нельзя. Что мешало человечеству 22 века сделать то, что начали еще когда? Вон, иезуиты строили редукции в Южной Америке, старательно подтаскивая индейцев к своему уровню, цивилизуя. 16, 17, 18 века... Да и римляне тащили дикие народы на свой уровень. Разрушая самобытную культуру, как же без этого. Т.е. история Земли полна примеров. Почему в прекрасном и светлом 22 веке надо делать добро из-за угла?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments