Angelus Familiaris (dirnaith) wrote,
Angelus Familiaris
dirnaith

Сегодня День Знаний и самое время рассуждать об образовании, которое мы потеряли, вспоминать чудесные школьные годы, поздравлять и соболезновать действующим ученикам и учителям.

Кстати, об образовании, которое мы теряем. Может, и ну его?
Мир изменился, изменился и меняется, сейчас актуальны какие-то другие знания и умения и способы их получений. Информации много, она доступна и очень доступна. И очень быстро изменится. Нужно ументь искать информацию, критически ее оценивать, делать выводы и применять. И да, знать английский. И уметь быстро учить и учиться применять на прктике новые знания. Что, это дают в нашей традиционной советско-российской школе?

Давайте вспомним, кто еще недавно учился. Или давно, но помнит.
Помните, в послених классах мы изучали логарифмы в курсе алгебры? Основание, показатель, дсятичные, натуральные и как с ними обращаться. Сама по себе тема забавная, хотя обращаться с ней неудобно. Все эти значки, дважды подстрочные и в учебниках-то вызывают смущение, а нашими-то почерками, да на досках и в тетрадях... Дурацкая система записи, зато традиционная.
Да, а зачем ее нам учить-то? Кроме как для общего развития?
Я разве отрицательным десятичным и, кажется, натуральным пользовался потом. Ну этот, рН все знают, да?
Когда учился в школе, думал, что логарифмы для инженеров, а мы уж заодно страдаем. Инженеры, вы как?
И, читаючи весной биографию Ричарда Феймана, я вдруг обнаружил, где собачка порылась. Оказывается, до изобретения калькуляторов и ЭВМ необходимость считать корни всяких степеней из любых числе все так же была (заметим, в школьном курсе ничего о таком исчислении не рассказывается). И делали это с помощью логарифмов. Не помню уже, как, за ненадобностью, но... Логарифмической линейкой еще в 1970 в школе пользоваться учили. В 1990 уже точно нет. А в ЕГЭ 2010 логарифмы все еще есть. У вас тоже возникает вопрос "а зачем тогда?"
Я предполагаю, что кому надо уметь считать корни без эвм тот сам научится. А в массовом порядке в школе зачем?

А что это я все критикую, но не предлагаю?

Э, самый клевый способ обучения --- это метод Тома Сойера и забора. Когда здоровый детский энтузиазм, аккуратно направляемый преподавателями, сам набрасывается на гранит науки. Я, старательный ученик, лучше всего сейчас помню то, что мне было интересно. Отсальное знал-сдал-забыл.
Только этот метод плохо поддается регулировке, методичкам и проверяющим образование комиссиям.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments