Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

cold_blue

(no subject)

Вот я смотрел вчера в окно (снова) и свои картинки из путешествий (типа утешение), а заодно вспоминал как-то посещенную выставку, даже лауреатов неких премий. За правдивость и репортаж.
Если в пасмурную погоду выйти на район, немножко поискать (да ладно, я знаю где), то будут отличные помойки, лужи, трещины в асфальте, грязь после дождя, уличный кот, стройка, брошенный ржавый автомобиль, пыльные ржавые прутья и вот это все, а еще снять с искажением (снизу, сверху, шириком), добавить эффект зернистости, перевести в ч\б и добавить трагичности в темной гамме (экспозицию вниз потащить хотя бы), то получится ужас и разруха, тоже можно на ту выставку.
При этом будет снята реальность, только реальность и ничего кроме реальности.
Не вся реальность, конечно.
Художник может так видеть, кто ж ему запретит.
Но я чувствую возмущение и несправедливость :(.
white_elf

(no subject)

В книгах и фильмах часто бывает такой сюжетный ход: приключенцы попадают в какую-то ситуацию и один говорит всем другим "подождите тут, я схожу проверю". Они же так делать и не думают, вскоре начинают о нем беспокоиться и бегут выручать, все влипают в неприятности, но автор\сценарист выведет и будет типа круто (хотя почему их не учат слушаться в этих школах?).

Искусство показывает нам жизнь, о да.

Можете представить как это выглядит в реальности?
Ага. Если небольшой толпой отправиться в большой супермаркет за закупками к НГ. И у кого-то мобильник вдруг не ловит, сел, забыт дома. "Подожди, пожалуйста, здесь, пока я схожу за оливками" -- сценарий ада должен запускаться самыми невинными словами, ведь так?
Шок, ужас, трепет, беготня, бутылка сверху для поправки нервов, "а может он ждет у машины? или пошел в туалет?" и цепочка из титана с наручниками кажется не такой уж и плохой идеей...
white_elf

(no subject)

Таскался я недавно по выставке и музею, читал подписи (я книжный котик, вечно меня к буквам тянет, да и как понять без них) и сожалел, что я как ни на есть бескультурный и не понимяу вот этого всего. Квадратики какие-то, кружочки, какая ж женщина порадуется, если ее в таком виде нарисуют? Вот Гирлондайо, скажем, или Липпи, оба, ну и дальше в Кватроченто, я там все люблю, а списки пусть википедия предоставляет, тут я современный, знаю, что она может.
Или вот висит на стене фотография, не в фокусе, без головы, в зерне и кислотные цвета какие-то. Э? Я вот понимаю, когда при минус 40 три дня по лесу за соболем ползад и таки догнал, низкий ключ, портретная тарелка или еще что. Где не едут мои лыжи, почему вменяемые взрослые люди с образованием искуствоеда вот ту штуку на стенку повесили?
Переставляю, значит, лапки, сожалею о непонятливости и о том, что лучшее к нам на выставку не приедет, ибо как ни на есть на стене нарисовано, как вдруг здешняя надпись (современному искусству всегда нужны подписи и разъяснения, иначе непонятно). Прям как кусок откровения. В переводе так: традиционное искусство показывает картинку для зрителя. Соболя, ангелов, поклонение волхвов или морской бой. А современное -- это самовыражение художника. Он через все эти штуки показывает себя изнутри или что он думает, а лучше чувствует, ибо думает это скорее текстом.
Размышляю над этим. Не стали мне квадратики больше нравится, но с направлением лыж полегче стало.
white_elf

(no subject)

Смотрел После сезона цветов (After the flowers, Hana no ato).

В описании дается так: "Эпоха Эдо. Главную героиню отец с детства обучал искусству меча, однако поскольку роль женщины в самурайском сословии строго регламентирована, её боевое умение не афишировалось. На специальной тренировке она знакомится с молодым инструктором по фехтованию и они затрагивают сердце друг друга, но из за того что инструктор выходец из более низкого самурайского рода, их судьбы заранее прописаны: они должны соединится в браке совсем с другими людьми."

Классика из классик – они любят друг друга, но правила против. И, кстати, как и положено в совсем классике, против правил никто не пойдет. И конфликт решат по правилам. И финал будет разумный, хотя и не то, чтобы радостный. Даже зло покарают. Не вообще зло, а частичное и здесь.

Я смотрел хронику из жизни марсиан – как выглядит повседневность совсем другой культуры. Движения приветствий и разговоров, цветы, еда, дома, зонтики под снегом. Окно в другой мир. Очень красиво. Так, как цветет та самая вишня, былые лепестки над водой и смена сезонов.
snow_elf

(no subject)

Милая вещица, музейный экспонат. На мой вкус куда как проще опознать время изготовления и родину мастера, чем угадать, где оно стоит и кто был хозяин. А вам?


01. 02.

Collapse )